Создание своего сайта. На что обратить внимание новичку

Когда слышишь новости о том, что число сайтов в интернете превысило миллиард, а в его русском сегменте – миллион, то даже и не знаешь, радоваться этому или огорчаться. Безусловно, хороших, качественно сделанных и полезных для посетителей сайтов становится с каждым днем все больше и больше. И это замечательно! Но и никому не нужных, не несущих полезной информации веб-страниц меньше не становится, что печально.

Отчего это происходит? От того, что люди не преследуют во время создания сайта какой-либо конкретной цели, кроме как быстро нажиться. Услышал такой человек о том, что сейчас многие люди успешно зарабатывают в интернете, и тоже решил попробовать, чтобы не отставать от других. Чтобы выбрать доменное имя, хостинг, движок и накачать контента с уже существующих площадок не нужно много ума. Все делается за несколько часов. И висит этот горемычный сайт - никому он не нужен, никто на него не заходит, как и на тысячи подобных бесполезных сайтов.

Если вы хотите, чтобы сайт реально приносил доход, нужно действовать совсем по-другому. Сайт должен быть полезным для окружающих, содержать уникальную, полезную информацию, а не просто висеть в сети и засорять место на сервере хостинга. Если это представляющий бизнес сайт, то через него должны приходить покупатели продукции. Разберем каждый этап создания качественного сайта подробнее.

Домены и хостинг

Сайты – они как люди. Им нужно имя (домен), им нужно место проживания (хостинг). К выбору того и другого нужно отнестись со всей серьезностью. Хорошее доменное имя для сайта, это как название для корабля: «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Оно обязательно должно быть легко запоминающимся (как захотевший вернуться посетитель сможет запомнить, к примеру, доменное имя вроде www.jhg664hh7.ru, а ведь и такие есть).

С выбором хостинга дело обстоит немного сложнее. По запросу «хостинг» поисковые системы выдают нам сотни компаний, предлагающих эту услугу – как платно, так и бесплатно.

В чем плюсы и минусы бесплатного хостинга? Неоспоримый плюс в том, что вам не нужно платить за размещение вашего сайта на сервере. Несомненные минусы: как правило, у бесплатных хостингов сильно урезан функционал (то есть, работа практически всех CMS там неосуществима), доменные имена только третьего уровня, висит реклама, к вам никакого отношения не имеющая (хотите рекламировать своих прямых конкурентов?), и прочие отрицательные моменты.

В общем, бесплатный хостинг идеален для небольших некоммерческих проектов. Всем остальным лучше воспользоваться услугой платного хостинга, где за небольшую абонентскую плату у вас будет и домен второго уровня, и работающие без проблем скрипты, и круглосуточная техподдержка, и много других полезных вещей.

Составление технического задания (ТЗ)

Итак, определившись с целью создания сайта, выбрав для него доменное имя, подобрав качественный надежный хостинг, приступают к следующему этапу. Что же дальше? А дальше нужно садиться и составить ТЗ – описать общую картину, каким должен быть сайт. Возможно, проконсультироваться со специалистами по данному вопросу.

Возьмем для примера сайт о продукции арматурного завода. На нем, разумеется, должны быть сведения о компании-изготовителе, а также каталог продукции с ценами. Также нужно прописать контактные данные, такие как номер телефона, электронная почта, социальные сети и пр. Форма обратной связи тоже подойдет. Очень удобно – зашел человек, заинтересовался вашей продукцией, и сразу, не выходя с сайта, отправил заявку. Отличная идея! Давайте сделаем! А можно еще и новостную ленту добавить? Чтобы новости арматурного завода выкладывать, информировать об обновления продукции. И так далее, и тому подобное. Разработка ТЗ – одно из важнейших мероприятий при создании веб-сайта, к нему надо отнестись со всей серьезностью.

Дизайн

«Встречают по одежке – провожают по уму» - гласит народная мудрость. Согласитесь, гораздо приятнее любоваться шедеврами мастеров, чем рисунками подростков на стенах в подъездах. Поэтому, при прочих равных, вероятность того, что посетитель задержится на вашем сайте и, возможно, чем-то заинтересуется, намного выше, если сайт будет иметь красивый дизайн и радовать глаз.

С другой стороны, не думайте, что если макет дизайна вашего сайта после обрисовки можно сразу продавать в виде картины на аукционе, то все посетители будут вашими клиентами. Дизайн должен также быть удобным, чтобы посетитель легко ориентировался на сайте. Работа над созданием дизайна сайта начинается в момент составления ТЗ и может занять какое-то время – в зависимости от сложности макета.

Верстка

После завершения работ над макетом дизайна сайта, на выходе мы получаем картинку в формате PSD. Если повесить ее прямо сейчас на сервер, то ничего хорошего из этого не выйдет – по нарисованным ссылкам вы никуда не перейдете, нарисованный текст не скопируете и заказ при желании никак не оформите. Поэтому после дизайнера в игру вступает верстальщик, который с помощью языка HTML (язык разметки гипертекста) и программы Adobe Photoshop превращает нашу картинку в полнофункциональную веб-страницу. Необходимо отметить, что верстка сайта – это далеко не то же самое, что и полиграфическая верстка.

Программирование

Следующий этап создания сайта – наращивание своеобразного «мяса» в виде скриптов и баз данных. На этом этапе устанавливается CMS (система управления сайтом), и тогда сайт, в идеале, может редактировать абсолютно любой человек, мало-мальски знакомый с компьютером. Выбор CMS и функционал сайта определяются во время подготовки ТЗ.

Наполнение контентом

Наполнение контентом (от англ. content – содержимое) – последний этап в создании сайта. В этот момент на сайте размещаются необходимые материалы и статьи, картинки и видео, товары и прайс-листы, различные файлы. Итак, последний важный аккорд сделан. Сайт окончательно становится сайтом.

Теперь остается только продвигать его и зарабатывать на нем, попутно дорабатывая, оптимизируя и модернизируя, чтобы добиться более высоких результатов.


Перейти к списку