Внутренняя оптимизация сайта

Веб студия разработала и опубликовала сайт в Сети, что дальше? Среди многообразия сайтов наверняка найдется с десяток сайтов похожих на ваш в плане размещенной информации. Большая часть посетителей попадают на сайты благодаря поисковым системам, вроде Гугла. Почти все заказчики сайтов считают, что, запустив в работу свой сайт, на него сразу будет попадать множество посетителей. Это большое заблуждение, задайте себе вопрос, почему мой сайт должен быть выше в поисковой выдаче Гугла? У современных поисковых систем сотни факторов и условий ранжирования сайтов, один из главных это хорошая внутренняя оптимизация.

Коды ответа сервера

При посещении роботом ваших страниц важны коды ответа сервера, они напрямую влияют на индексацию:

  • 200 - документ без ошибок,  его следует загрузить в индекс,
  • 404 или 410 - документ удален с сервера, страницу не следует индексировать,
  • 301 или 302 - указывают роботу перейти на другую страницу,
  • 50Х - эта серия ошибок сервера, таких ошибок быть не должно, в противном случае следует заменить сервер.

Файлы sitemap.xml и robots.txt

Эти файлы предназначены для управления поисковыми роботами, sitemap.xml - список всех URL страниц сайта, не значительно увеличивает скорость индексации, а robots.txt - содержит опции роботам-паукам.

Дублирование контента

Многие системы управления и некоторые программисты грешат тем, что одна и та же страница открывается по нескольким URL адресам, робот, получив такой дубликат, станет перед выбором, какая же страница станет главным зеркалом, т.к. в поиске может участвовать только одна страница. Это может увеличить время индексации сайта, и привести к тому, что робот может не правильно выбрать основное зеркало. Так же следует избегать дублирование метатегов, это может существенно снизить рейтинг страницы.

Наполнение контентом

Самое главное на сайте - это качественный контент, он должен быть уникальным, метатеги должны соответствовать тексту. Предварительно нужно проработать семантику. Для всех изображений обязательно заполнять атрибут alt - при помощи его часть посетителей могут попасть на ваш сайт из поиска фотоматериалов. Нужно правильно заполнить метатег title и комплект тегов h1-h6. Это очень сильно влияет на рейтинг данной страницы в памяти поисковой системы. Важно, h1 должен быть только один на странице, остальные - названия разделов страницы и могут использоваться несколько раз. К сожалению многие верстальщики применяют эти элементы не по назначению, например, используют в макетах для служебных целей, это приводит к серьёзным проблемам.

Сделать сайт удобным для посетителей

Современный уровень искусственного интеллекта роботов может анализировать удобство сайта для посетителей, например, если, открыв сайт посетитель видит огромный баннер с рекламой, то такой сайт будет понижен рейтинге, всему должна быть мера.

Сделать перелинковку внутри сайта

Сам по себе HTML задумывался таким, что внутри текста можно размещать ссылки для перехода на другие страницы, согласитесь, читая это предложение про перелинковку посетителю удобно щелкнуть на слове «перелинковка» и прочитать что это такое, и не тратить много времени на поиск в других источниках. Это же оценивают и роботы.

Большую часть всех выше перечисленных мероприятий выполняется на стадии разработки сайта, в веб студии. Если вы заказали сайт у профессионалов, то будьте уверены, что все эти работы будут выполнены на высоком уровне.

Веб-студия "Мастер Флеш"
+7 (928) 416 53 03
ул. Зиповская 5/2 350010 Россия, г.Краснодар

Перейти к списку